О нас Продукты и услугиНовости группыВакансииОбратная связь

ВСЕ САЙТЫ ИНТЕРФАКСА
 
Нажатие в любом месте темного фона - закроет всплывающее окно
О нас


ПРЕССА ОБ ИНТЕРФАКСЕ
Мониторинг СМИ: от теории к практике (интернет-журнал PR-Russia)

14 марта 2014 г.
Константин Базаров о мониторинге специализированных СМИ
 Для того, чтобы успешно делать мониторинг СМИ для энергокомпаний, сотрудник агентства должен хорошо разбираться в отрасли и понимать, чем генерирующие компании отличаются от сетевых и сбытовых...
Многие крупные и средние компании рано или поздно задумываются о том, чтобы делать мониторинг СМИ. В данной статье я бы хотел поделиться своими наблюдениями, касающимися мониторинга СМИ в электроэнергетике и сфере телекоммуникаций.
Ваш бизнес развивается быстрыми темпами, вы успешно осваиваете новые сферы деятельности, постоянно общаетесь с журналистами, блогерами и представителями органов власти - самое время структурировать информацию о компании и завести свой собственный мониторинг СМИ. Если у вас в штате PR- отдела работают несколько человек, то это можно делать своими силами, но проще - отдать эту функцию на аутсорсинг.
На данном рынке множество предложений от разных компаний и агентств. Но при более детальном изучении я пришел к выводу, что основными игроками являются «Интегрум», «Медиалогия», «Интерфакс» со своей системой «СКАН» (по аналогии с сотовыми операторами - это представители «большой тройки»). Они располагают собственными мониторинговыми базами данных, которые перекрывают все основные СМИ. С развитием Интернет-технологий на данном рынке успешно работают такие компании как «Смыслография», «Гортис», «Ex Li­bris», «Публичная Библиотека» (Pub­lic) - с кем лично приходилось общаться в разное время. Например, компания «АПИ-Мониторинг» из Екатеринбурга заняла свою нишу, имея хорошую базу региональных СМИ Уральского федерального округа.
Наиболее оптимальный с точки зрения соотношения «цена-качество» вариант - это, когда вы заключаете договор с компанией на подготовку еженедельного мониторинга СМИ. На своем опыте могу сказать, что качество продукта во многом будет зависеть от аналитика, который будет делать ваш дайджест. Например, для того, чтобы успешно делать мониторинг СМИ для энергокомпаний сотрудник агентства должен хорошо разбираться в отрасли и понимать, чем генерирующие компании отличаются от сетевых и сбытовых… Хорошие аналитики всегда в почете, многие из них уже давно занимаются подготовкой мониторингов СМИ, или выполняют функции начальника отдела.
У большинства крупных энергетических холдингов в мониторинге СМИ содержится информация об изменениях в законодательной базе; о формировании тарифов; о проблемах ЖКХ; иногда отдельно бывает представлен раздел о взаимодействии с органами власти, в том числе высказывания губернаторов областей и автономных округов, руководителей РЭК и ФАС; кадровые перестановки и др…
Для энергосбытовых компаний, которые работают с населением, также важна практическая польза мониторинга: в наши обзоры мы включаем публикации о новых сервисах для клиентов, способах оплаты, внедрении онлайн-сервисов, развитии заочных форм обслуживания потребителей, открытии офисов и центров обслуживания клиентов, взыскании дебиторской задолженности - все то, что затем могут использовать в работе филиалы и дочерние компании (ДЗО).
Особенно важно оперативно получать вышедшие публикации в случае появления кризисных ситуаций. С этим я сталкивался, работая в «Орелэнергосбыте» - особенно когда в СМИ стала активно развиваться тема лишения статуса гарантирующего поставщика электроэнергии. И здесь уже было не обойтись без качественной аналитики. Не секрет, что работа на опережение для пиарщика - это неотъемлемая часть многих антикризисных стратегий…
На мой взгляд, любое мониторинговое агентство плохо отслеживает региональные СМИ - издания, которые не имеют своих сайтов. Некоторые публикации, где есть упоминание о нашей компании, филиалах и ДЗО, добавляем вручную. Я заметил, что плохо мониторятся региональные радиостанции и сюжеты, вышедшие на местных телеканалах, районные газеты.
Многие компании помимо мониторинга СМИ предоставляют клиентам и ряд дополнительных информационно- аналитических услуг, вплоть до рекламных кампаний и разработки стратегий позиционирования на рынке…
Например, «Интегрум» предлагает инструментарий и для сбора, и для анализа информации, и для полноценной работы с ней (PR, антикризис, информационные кампании в социальных сетях).
«Интерфакс», помимо эксклюзивного набора источников информации, в который входят, в частности, платные ленты всех трех основных российских информационных агентств, разработал в своей мониторинговой системе «СКАН» очень полезные аналитические сервисы. Например, это настраиваемый индекс PR-эффективности (SPI), функционал для оценки негатива и позитива в публикациях и т.д.
Если у вас есть задача сэкономить, то интерфаксовский «СКАН» дает возможность настроить очень неплохой автоматический мониторинг, который вполне сопоставим с «ручным». Кроме того, «Интерфакс» - единственное агентство «большой тройки», которое производит оригинальный контент: само выпускает отраслевые информационные продукты и по электроэнергетике, и по телекоммуникациям, и по другим основным отраслям экономики.
Пару лет назад я каждый день получал федеральный мониторинг СМИ оператора сотовой связи - компании Tele2. Принципы наполнения региональных разделов мало чем отличаются от электроэнергетики. Общий контент включал в себя наиболее интересные публикации по рынку телекоммуникаций, в том числе активности конкурентов.
Таким образом, мониторинг СМИ важен не только пиарщику, но и руководству компании, и даже рядовым сотрудникам, которые экономят время на поиске необходимой информации по работе. Кроме того, мониторинг - некое объединяющее звено для компании. Людям есть, что обсудить, быстро среагировать, потому что они все в одно и то же время получают нужную структурированную информацию.

  Copyright © 1991-2019 Interfax.     Все права защищены.    

Политика ЗАО "Интерфакс" в отношении обработки и защиты персональных данных

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему
воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.
 
разработка: web.finmarket