eng
29 марта 2018

Главный аналитик проекта Interfax Global Energy прогнозирует на международной конференции в Венеции рост роли сжиженных углеводородных газов в глобальном энергетическом балансе

Главный аналитик по вопросам энергетики Interfax Global Energy Питер Стюарт представил на ежегодной конференции ACI по европейским рынкам сбыта и переработки нефти в Венеции расширенный аналитический доклад, главным выводом которого стал прогнозируемый рост роли сжиженных углеводородных газов (СУГ) в глобальном энергетическом балансе.

П.Стюарт, который выполнил функции ключевого спикера конференции, открыл ее деловую программу и выступил в первой секции, посвященной всестороннему анализу глобальных топливных рынков.

Сжиженные углеводородные газы (СУГ), производство которого в мире резко выросло в последние годы, может стать альтенативной для сжиженного природного газа (СПГ) как для энергогенерации, так и для промышленного применения, заявил П.Стюарт.

Он, в частности, рассказал о растущей конкурентной роли сжиженного углеводородного газа (СУГ) в глобальном энергетическом балансе с дизельным топливом и мазутом; о важной роли СУГ в качестве прекурсорного топлива по отношению к СПГ в энергетическом секторе, особенно в развивающихся странах, которые еще не имеют национальной распределительной сети для природного газа.

Данная ситуация окажет влияние на энергетический микс развивающихся рынков в Африке, Азии и Китае, где СУГ и СПГ играют большую роль в энергетическом и транспортном секторах", - заявил П.Стюарт.

Эксперт отметил позитивную роль, которую СПГ и СУГ могли бы играть в транспортном секторе, особенно если цены на нефть будут расти быстрее, чем цены на газ. "Большинство докладчиков были менее оптимистичны в отношении использования газообразного топлива на транспорте, но я считаю, что это связано с тем, что они сосредоточены на поставках топлива в Европу, тогда как, на мой взгляд, рост будет приходиться на развивающиеся страны", - подчеркнул главный аналитик Interfax Global Energy.

Участники конференции отмечали, что СПГ будет использоваться как топливо для транспортного сектора, в частности, на круизных судах, однако развитие широкомасштабного использования СПГ на морских танкерах будет происходить медленными темпами. Однако, по мнению П.Стюарта, в обозримом будущем доля СУГ в качества топлива-прекурсора для СПГ будет превалировать на рынке.

В ходе конференции некоторые из докладчиков в своих презентациях ссылались на ранее опубликованные аналитические исследования П.Стюарта и были едины во мнении, что роль СУГ в нефтехимической промышленности будет расти.

По данным Interfax Global Energy, вследствие неослабевающего экспорта из Соединенных Штатов мировое предложение СУГ выросло почти на 6% в 2017 году до более чем 300 миллионов тонн - аналогичного объема на мировом рынке СПГ. Это снизило цены и сделало топливо более конкурентоспособным. Продолжающийся рост поставок из США и Ближнего Востока создает предпосылки для возрастающей конкуренции СУГ с СПГ в нефтехимическом секторе и в качестве топлива для бытовых нужд, а также создает потенциал для выработки электроэнергии в развивающихся странах. СУГ и СПГ могут также стать альтернативами тяжелому мазуту для судоходных компаний после того, как в 2020 году вступят в силу новые правила Международной морской организации ООН, согласно которым суда международного значения должны снизить уровень выбросов серы в атмосферу. На сегодняшний день максимально разрешенное количество серы в топливе для кораблей установлено на уровне 3,5%. К 2020 году судоходство должно перейти на топливо с содержанием серы около 0,5%, либо же владельцы судов должны поставить очистные сооружения, которые будут проводить доочистку выхлопов.

Инициатива Международной морской организации ООН по значительному уменьшению количества серы для морского топлива к 2020 году стала наиболее обсуждаемой темой конференции ACI. В ходе мероприятия были предложены различные опции по обеспечению нефтеперерабатывающими заводами данной инициативы, и рассмотрена в этой связи необходимость использования газообразного топлива, такого как СПГ и СУГ в транспортном секторе.

В ходе конференции представитель генерального директората Европейской комиссии по научным исследованиям и разработкам Пьер Дешам представил детализированный план политики декарбонизации ЕС, в том числе перспективы будущего топлива для транспорта.

В свою очередь, Алессандро Бартеллони, директор по вопросам политики ассоциации Fuels Europe, которая объединяет 32 ведущих нефтегазовых компаний в Европе, выступил с докладом о выбросах от основных видов топлива. Эта тема логично перевела ход дискуссии на обсуждение роли электромобилей на европейском рынке.

21-22 марта в Венеции состоялась конференция, посвященная европейским рынкам сбыта и переработки нефти, в ходе которой участники подробно проанализировал ключевые проблемы, затрагивающие глобальный сектор нефтепереработки.

Конференция ACI по европейским рынкам сбыта и переработки нефти собрала руководителей компаний по переработке, судоходству и торговле, а также представителей правительственных и регулирующих органов для обсуждения ключевых тенденций в области предложения и спроса на нефтепродукты. Среди докладчиков были правительственные чиновники, высокопоставленные лица из крупнейших нефтяных компаний, таких как Eni, нефтеперерабатывающие компании, в том числе Hellenic Petroleum и PKN Orlen, консультанты, такие как Nexant и DNV GL, и отраслевые ассоциации, включая Fuels Europe и CONCAWE.