eng
2 июля 2021 Наш город Тюмень

Какие ограничения из-за новой волны коронавируса ожидаются в Тюменской области

...Как третью волну коронавируса переживет бизнес?

Коронавирус серьезно ударил по предпринимателям в первую волну и продолжает это делать сейчас. В ряде регионов уже ввели новые ограничения, которые могут сказаться и на бизнесе. Однако эксперты считают, что риски снижает то, что бизнес уже накопил опыт работы в условиях локдауна. Система "СПАРК-Интерфакс" ежемесячно собирает данные о своевременности расчетов компаний, которые дают возможность оценить возможные сценарии развития ситуации. 

Согласно этим данным, самой разрушительной была первая волна — бизнес оказался не готов к работе в сложившихся условиях. По своей силе воздействие оказалось сравнимо с предыдущим кризисом — экономической изоляцией 2015 года. Однако в отличие от сценария 2015 года восстановление шло быстрее, по мере смягчения карантинных ограничений. В 2015 же году после пика неплатежей во втором квартале было топтание на месте в течение нескольких кварталов, и компании чаще допускали просрочку оплаты поставщикам свыше 60 дней. 

Уральский федеральный округ, который до пандемии был один из лидеров платежной дисциплины бизнеса, и в сложный период сохранил свои позиции. По итогам благополучного 2019 года он занял высшую строчку в рэнкинге по доле непросроченных оплат, а по показателю наименьшей доли оплат, просроченных свыше 60 дней, уступил лишь Центральному федеральному округу. За период с марта 2020 года по май 2021-го УрФО занимает второе место по доле непросроченных оплат и имеет наименьший процент оплат, просроченных свыше 60 дней. 

Данные за апрель и неполные данные за май позволяют предположить сохранение достигнутых уровней платежной дисциплины и во втором квартале текущего года. Аналитики считают, что вероятный масштаб неплатежей в случае третьей волны и связанных с ней новых карантинных ограничений может зависеть от того, по какому из сценариев продолжится дальнейшее развитие ситуации. Бизнес уже приобрел опыт работы в условиях локдауна, поэтому очень вероятно, что ограничения окажут меньшее воздействие на уровень расчетов. 

По данным экспертов, пандемия изменила практику работы с дебиторской задолженностью клиентов. Весной "СПАРК-Интерфакс" провел опрос поставщиков — представителей 141 компании крупного и среднего бизнеса из различных отраслей. 75% отметили изменения. Большинство, 45%, стали проводить более расширенную проверку клиентов, 30% стали формализовать работу, 26% стали пользоваться внешними системами проверки ("Спарк" и другие), 16% изменили систему мотивации, чтобы сотрудники чувствовали большую ответственность, а у 12% появился специальный отдел для работы с дебиторкой...