eng
3 марта 2021 Континент Сибирь

Пятая часть новосибирских бизнесменов из-за пандемии перестали платить за услуги ЖКХ

По данным аналитиков, около 22% новосибирских коммерсантов в прошлом году на три месяца задержали оплату услуг ЖКХ.

Самыми худшими месяцами с начала пандемии коронавируса по оплате жилищно-коммунальных услуг новосибирскими бизнесменами в прошлом году стали месяцы с июля по сентябрь. Об этом сообщается в аналитическом исследовании системы "СПАРК-Интерфакс".

По данным экспертов, в июле 90-дневная задержка бизнесменами оплаты услуг ЖКХ превысила 9%, а в августе составила около 13%. Общероссийский средний показатель в эти же месяцы составил, соответственно, 8,3% и 8,6%.

Наибольший процент новосибирских предпринимателей задержал оплату коммунальных услуг на три месяца в сентябре прошлого года – 21,8%. Общероссийский показатель в этом месяце равнялся 12,3%. Без просрочки услуги ЖКХ в сентябре оплатили лишь 66,3% бизнесменов Новосибирска.

Одна из вероятных причин сравнительно высокой доли несвоевременных оплат за услуги ЖКХ, особенно в кризисных условиях, это возможность не платить в срок, но продолжать при этом пользоваться услугами. С юрлицами поставщики услуг ЖКХ работают с отсрочкой оплаты, при этом процедура отключения достаточно сложная и затратная.  В отличие от многих других отраслей, где системного неплательщика быстро переведут на предоплату, — пояснил "Континенту Сибирь" руководитель направления "Мониторинг платежей" Группы "Интерфакс" Алексей Морсин.

Ближе к концу минувшего года процент оплаты коммунальных услуг без задержек в Новосибирске начал расти, и в ноябре составил уже 85,5%. Однако в декабре он снова снизился до 79,5%, а 90-дневная задержка выросла до 12,4%.

Александр Корнев

Континент Сибирь